Топ 25 типичных ошибок сайта отеля

Современные отели и гостиницы стали довольно продвинутыми в плане погружения в интернет-маркетинг. Осталось малое количество тех, кто довольствуется бронями только с агрегаторов, таких как booking.com, ostrovok и им подобных. Большинство активно развивают дополнительные каналы трафика и продаж:

  • использование контекстной и таргетированной рекламы (Яндекс.Директ, Google.Ads., социальные сети Faceboоk, ВКонтакте, Instagram),
  • прокачка SEO,
  • email-рассылки,
  • публикация различных информационных статей на специализированных порталах.

Все это обеспечивает большое количество целевых визитов на сайт, но отельеры сталкиваются со следующей проблемой — низкая конверсия в бронь. Многие сразу делают поспешные выводы и утверждают, что реклама не работает, так и не узнав, что ответственность специалистов по рекламе заканчивается там, где начинается ответственность самих отелей. Этой границей является официальный сайт.

В статье мы расскажем о 25 наиболее распространенных ошибках гостиничных сайтов, которых важно избегать.

Все ошибки, влияющие на доход и конверсию в бронь,
можно разделить на группы:

  1. технические,
  2. графические,
  3. стратегические.

Технические ошибки:

Аналитика:

1. Отсутствие метрики и аналитики на сайте. 

Возможно, это самая грубая ошибка. Яндекс.Метрика и Google Analytics — ваши глаза и уши. Благодаря им, вы можете не только видеть информацию о количестве посетителей, их параметры, поведение, источники визитов, но и настраивать наиболее важные для вас цели, сегментировать аудиторию, а в дальнейшем полученные сегменты использовать для ретаргетинга. Важно иметь на сайте код сразу обоих сервисов аналитики, так как информация иногда отличается.

2. Отсутствие коллтрекинга (отслеживание источника и количества входящих звонков на номер, указанный на сайте).

У вас стоит метрика на сайте, и вы считаете, что видите картину целиком? Но задумайтесь, сколько людей, прежде чем забронировать номер, хотят что-то уточнить. Или вообще не планируют заказывать номер, а хотят узнать об организации свадьбы, забронировать банкетный или конференц-зал. В этом случае человек просто позвонит по указанному на сайте телефону, вместо заполнения формы обратной связи.

Все сделки, совершенные через звонок, не отслеживаются сервисами аналитики, а значит, оценка успешности рекламного канала будет неточной. Поэтому коллтрекинг поможет вам понять, с какого источника пришел звонок, идентифицировать посетителя и его действия на сайте. В паре с сервисами аналитики отслеживание звонков дает более полную статистику.

— SEO — это источник бесплатного органического трафика. Не полагайтесь только на платные переходы. Базовая SEO-оптимизация настраивается довольно просто, однако многие все равно допускают ошибки:

3. Отсутствие SSL-сертификата. 

Это цифровая подпись, которая обеспечивает защищенную передачу данных в сети. Понять, есть ли она у вашего сайта очень просто: стоит всего лишь посмотреть на адресную строку (url) страницы. Если начинается с http, то советуем перейти на https — сайты с защищенным протоколом ранжируются выше.

4. Не проработаны заголовки title, описание description и заголовки h1 на всех страницах сайта.

Они должны быть уникальными и релевантными сайту. Правильно заполненные теги значительно повышают рейтинг сайта и увеличивают количество посетителей.

5. «Битые» ссылки на сайте и не оформленная страница ошибки (404). 

Отсутствие несуществующих страниц и уникальный дизайн страницы 404 с возможностью перехода по альтернативной ссылке поднимет ваш сайт в глазах поискового робота.

Не проработанная страница

Свой дизайн страницы ошибки

На ранжирование также влияет количество и качество трафика на сайте, поэтому дополнительные рекламные визиты с хорошими поведенческими факторами положительно скажутся на вашей SEO-оптимизации.

Общие ошибки:

6. Неадаптивный сайт. 

Адаптивный веб-дизайн позволит сайту правильно отображаться на различных устройствах, будь то компьютер, ноутбук, планшет или смартфон. В настоящее время это крайне важно, потому что большинство пользователей используют мобильные устройства для выбора и брони отелей. В случае неадаптивности, скорее всего, люди просто уйдут со страницы.

Неадаптивный сайт

Адаптивный сайт

7. Медленная работа сайта. 

Так же, как и адаптивность сайта, скорость загрузки важна для вашего потенциального гостя. Чаще всего люди нетерпеливы, не стоит заставлять их ждать. Если сайт загружается в течение 10 секунд, то будьте уверены, каждый второй закроет его раньше. Проверить скорость загрузки и получить рекомендации по оптимизации можно здесь: google pagespeed. Также скорость загрузки сайта напрямую зависит на его ранжирование в поисковых системах.

ГРАФИЧЕСКИЕ

8. Ошибки верстки. 

Следите за тем, чтобы текст не выходил за рамки блоков, внутри которых он заключен. В случае адаптивности это должно работать при любом разрешении экрана и в любом браузере.

9. Всплывающие окна (pop-up). 

Такие окна — хороший способ рассказать клиенту о новой акции или спецпредложении, но эти окна не должны быть назойливыми. Если посетитель уже один раз закрыл pop-up, а оно вновь появляется на экране, то велика вероятность того, что пользователь просто уйдет со страницы этого сайта.

Первое всплывающее окно после входа на сайт

Повторный pop-up, появляющийся почти сразу после закрытия первого

10. Фоновая музыка или самовоспроизводящееся видео. 

Некоторые владельцы сайтов считают, что автоматическое воспроизведение музыки и видео — фишка, которой нет у конкурентов. Но, к сожалению, любое автовоспроизведение воспринимается посетителем как навязывание, и поэтому раздражает. Если вы хотите, чтобы человек обязательно посмотрел видео, расположите его на видном месте и дайте свободу выбора. К тому же, дополнительная музыка и видео ухудшает скорость загрузки на сайте. А про это мы уже говорили.

11. Эксперименты с цветом.

Наш мозг устроен таким образом, что лучше всего воспринимает черный текст на белом фоне. Именно такое сочетание приносит наибольшую коммерческую выгоду сайту отеля. Поэтому не стоит экспериментировать с оттенками, добавлять ядовитые цвета на сайт и, тем более, использовать нестандартный окрас шрифта. Руководствуйтесь удобством чтения для посетителей, а не желанием сделать ярче.

12. Некачественные изображения. 

Ни один официальный сайт отеля или гостиницы не может обойтись без фотографий. Каждый потенциальный гость, прежде чем забронировать номер, хочет узнать, в каких условиях он будет жить. И чем качественнее фотография, тем выше шанс, что человек сделает бронь.

Следите за тем, чтобы снимки на сайте были четкими, крупными, а интерьер — светлым, чистым, без посторонних предметов. Можно даже провести профессиональную фотосессию, как делают во многих топовых отелях. Но помните, что фотографии на официальной странице должны полностью соответствовать действительности. Еще советуем уделить внимание не только номерам, но и холлу, ресторану и даже прилегающей территории, если отель расположен в живописном месте. Это также увеличит вероятность брони.

Если вы решили добавить фото достопримечательностей, также проследите за качеством изображений и размером

13. Страницы сайта отличаются по стилю. 

Старайтесь, чтобы сайт был сделан в едином дизайне. Если оформление на разных страницах будет отличаться, посетитель может запутаться и уйти с сайта, так и не дойдя до бронирования номера.

14. Небольшой размер кликабельных элементов или их неправильное расположение. 

Чтобы повысить конверсию в бронь, конверсионные кнопки, например, «Забронировать», «Заказать звонок», «Оставить заявку», должны быть крупными, привлекающими внимание посетителя и расположенными на видном месте.

15. Много текста, мелкий и нечитаемый шрифт. 

У вас крупный отель и много различных особенностей? Это замечательно, но расписывать все до мельчайших подробностей не стоит. Посетитель сайта, увидев один сплошной текст, а тем более, написанный мелким или экзотическим шрифтом, просто не станет его читать. Если вы хотите, чтобы все преимущества отеля непременно были на сайте, структурируйте информацию: разбейте на подзаголовки, нумерованные и маркированные списки, добавьте фотографии. Пишите просто, понятно, коротко и, самое главное, грамотно — даже очень хороший текст легко испортить орфографическими, пунктуационными ошибками и опечатками.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ (юзабилити-ошибки)

16. Отсутствие онлайн-консультанта. 

Люди, которые приходят на ваш сайт, отличаются не только представлением об идеальном номере для отдыха, но и выбираемым способом общения. Кто-то не любит звонить, а предпочитает общаться в чате. У кого-то — слишком узкий вопрос, на который они не нашли ответа самостоятельно. А другие хотят сэкономить свое время и получить ответ «здесь и сейчас». Поэтому онлайн-консультант — отличный способ для общения с потенциальными гостями. А пара дополнительных броней окупит расходы на оператора.

17. Отсутствие формы онлайн-бронирования. 

Если на сайте есть только форма обратной связи, то вы теряете пару-тройку успешных броней. Люди сейчас настолько привыкли к модулю бронирования, что некоторые посетители просто не примут его отсутствие и уйдут, не заполнив форму обратной связи.

Форма бронирования сразу представлена пользователю на главной странице

Отсутствие формы бронирования в видимых границах экрана

18. Отсутствие конверсионных элементов. 

Кнопки «Забронировать», «Заказать звонок», «Оставить заявку», номер телефона, адрес электронной почты всегда должны быть перед глазами посетителей, где бы они не находились на сайте. Для этого можно закрепить верхнюю панель, на которой будут находиться все эти элементы. И когда человек будет прокручивать страницу вниз, информация не будет уходить из поля зрения.

19. Отсутствие «хлебных крошек» на сайте. 

Это часть навигации на сайте, отражающая его структуру и вложенность страниц. Принцип хорошей навигации заключается в том, что с любой страницы на сайте можно попасть на любую другую за наименьшее количество кликов. И тем более, без возврата на прошлую страницу. Базовый пример: выпадающее меню.

20. Отсутствие страниц «Об отеле» и «Контакты». 

Выбирая отель, человек интересуется не только описанием и стоимостью номеров, но и информацией об отеле: какие услуги предлагает, какие достопримечательности находятся поблизости, чем отличается от конкурентов, наличие парковочных мест. А может, у вас есть какие-нибудь интересные истории, связанные с отелем? Все это можно рассказать на специальной странице. И не забудьте отдельно прописать контактную информацию: телефоны, адрес, схему проезда и общественный транспорт, на котором можно добраться.

21. Отсутствие ссылки на социальные сети, возможности поделиться и рассказать друзьям.

 Социальные сети в настоящее время очень популярны: здесь мы показываем свои фотографии, рассказываем о том, что интересного происходит в жизни, и делимся интересными местами. Поэтому не лишайте себя потока дополнительных бесплатных посетителей, которые могут прийти из социальных сетей.

22. Наличие посторонних ссылок, ведущих на другие сайты (например, Вooking). 

Некоторые отели пытаются показать гостям свою надежность, указав ссылку на размещение в сторонней системе интернет-бронирования. Или рассказать о сотрудничестве с другим отелем, прикрепив ссылку и на него. В этом случае клиент получает на выбор услуги других отелей. Согласитесь, процент возврата, после перехода на сайт конкурента резко снижается. Так зачем рисковать?

23. Отсутствие признаков официального сайта отеля. 80% от всего успешного трафика, дающего конверсии в бронь, приходится на брендовые запросы. Выглядят они следующим образом: гостиница ХХХ официальный сайт YYY. Где ХХХ — название отеля/гостиницы, YYY — название города. Ключевой момент в этом запросе — слова «официальный сайт». Однако некоторые отели пренебрегают ими. Укажите на главной странице, что ваш сайт — официальная страница отеля. Тем самым, потенциальный посетитель поймет, что бронировать у вас номер безопасно.

24. Непонятный интерфейс. Мы привыкли к определенному расположению элементов на сайте. Например, каталог всегда расположен сверху, клик по логотипу отправит на главную страницу. Это называется интуитивно понятный интерфейс. Мы воспринимаем информацию слева направо, сверху вниз. То есть, именно в правом нижнем углу посетители и будут искать кнопку «Забронировать». Если у посетителя сайта будут проблемы с пониманием интерфейса, то он не станет в нем разбираться, а просто закроет страницу.

25. Отсутствие признаков живого сайта. У хорошего отельного сайта должна быть страница с актуальными спецпредложениями и новыми акциями. Также полезно будет делиться некоммерческой информацией. Например, новостями о жизни отеля или интересными статьями о достопримечательностях города.

Если вы хотите, чтобы интернет-маркетинг давал реальный результат, не перекладывайте всю ответственность на специалистов по рекламе. Внимательно оцените свой сайт на наличие всех этих ошибок. И если найдете что-то, исправьте. И помните, сайт отеля создается не для того, чтобы нравиться вам. Он должен быть в первую очередь понятным и полезным для ваших потенциальных гостей.

ПРЕДЛАГАЕМ ОБСУДИТЬ

ВАШ ПРОЕКТ

Оставьте заявку на аудит текущей ситуации. Мы проанализируем состояние вашего бизнеса и посмотрим что нужно делать!

ОБСУДИТЬ ПРОЕКТ

Оставьте свой номер и получите:

Готовую финансовую модель 

Маркетинговый план

PDF: 15 адских ошибок лендинга, которые убивают ваши продажи

Оставьте свой номер и получите:

Готовую финансовую модель 

Маркетинговый план

Скрипт закрытия на замер