367 лидов по 89₽ за месяц работы с санаторием в Татарстане и броней на 1.118.234 ₽
На связи Дмитрий Федотов, руководитель агентства интернет-маркетинга «Таргет Групп». В этом кейсе я расскажу как мы за месяц привлекли 367 обращений по 89 рублей для крупного санатория в Республике Татарстан через таргет Вконтакте. Сумма броней составила 1.118.234 ₽!
Приятного прочтения!
О проекте
Наш клиент - крупный санаторий в Республике Татарстан, с которым мы работаем в рамках настройки и сопровождения контекстной рекламы с целью увеличения количества прямых бронирований номеров через официальный сайт.
Мы с командой предложили руководству санатория попробовать задействовать еще один канал получения трафика - таргетированная реклама Вконтакте.
Успех в санаторно-курортной нише зависит от нескольких факторов:
- Наличие хорошо оформленной группы Вконтакте. Стоит отметить, что группа санатория была уже достаточно известная, на момент старта работ в ней насчитывалось более 2 тыс. подписчиков. SMM, обложка, оформление - все это было на приемлемом уровне. Поэтому никаких работ по оформлению сообщества с нашей стороны не требовалось, за исключением разработки чат-бота и добавления формы сбора заявок в меню группы.
- Наличие удобного и хорошо оформленного сайта. Для контекстной рекламы, это главный базис, поскольку трафик с рекламы идет непосредственно на сайт. В таргете сайт тоже играет важную роль, поскольку в любом случае при обработке заявок (с помощью клиентского менеджера) или же самостоятельно, клиенты будут его посещать, изучать интересующую их информацию: номера, цены, фотографии и пр.
- Наличие интересных акций и предложений по программам лечения/отдыха (хороший оффер и УТП).
- Обработка заявки - первичная оценка авто и приглашение на осмотр для точной оценки (либо выезд на встречу с продавцом).
- Наличие отдела продаж или менеджера, который занимается обработкой полученных заявок; Часто заявки могут приходить через личные сообщения сообщества и здесь грамотно вовлечь потенциального гостя в диалог, предоставить исчерпывающую информацию по услугам и перевести на следующий этап воронки, в большинстве случаев это звонок потенциальному гостю.
- Грамотная, пошаговая воронка продаж, позволяющая постепенно закрывать потенциальных клиентов на отстроенные шаги и доводить их до конечной цели - бронирования путевки.
Основная задача:
Основная задача таргетированной и контекстной рекламы заключалась соответственно в привлечении заявок на бронирование путевок, а также в повышении узнаваемости (набор новых подписчиков в группу вк) и конкурентоспособности в регионе заказчика. Поскольку остальные санаторно-курортные учреждения активно используют разные источники привлечения трафика.
Нам было важно привлечь целевую и платежеспособную аудиторию, которая собирается или планирует в ближайшее время посетить санаторий.
Этапы работ:
Что было сделано в рамках работы по проекту:
- Анализ рынка и конкурентов в этой нише;
- Анализ сайта и сообщества Вконтакте заказчика, подготовка рекомендаций по доработкам сайта и группы с целью их преобразования в более конвертируемые посадочные страницы для получения рекламного трафика;
- Определение целевой аудитории для таргетированной рекламы;
- Подготовка рекламных объявлений, семантического ядра (для создания пользовательской аудитории) прогревающих текстов, креативов. Парсинг аудитории групп конкурентов;
- Разработка и внедрение чат-бота, а также лид-формы (в группе Вконтакте) для упрощения обработки сообщений посетителей и получения контактных данных от потенциальных клиентов с рекламного трафика.
Таргет мы запускали как на старой площадке Вконтакте, так и на новой площадке vk.ads. Изначально мы запустили трафик на сообщения, получали достаточно дешевые обращения, однако при такой стратегии огромную роль играет обработка этих сообщений.
В нашем случае нам помогал чат-бот, который закрывал начальные вопросы и интересы посетителей, выдавал основную информацию о санатории, акциях, программах лечения и отдыха. Конечно, не все люди оставляли номер телефона, но были и те, кто оставлял сразу, уже при взаимодействии с ботом, что значительно упрощало обработку. Менеджеру оставалось лишь связаться с клиентом по телефону. По остальным обращениям менеджеры просто продолжали общение в группе вк, отвечая на какие-либо вопросы посетителей, с целью помочь им забронировать путевку. В целом, получалось это у них хорошо.
Параллельно рекламе на сообщения, мы активно использовали лид-форму, которая очень хорошо себя показала. Мы получали готовые номера с заполненной мини-анкетой. В дальнейшем акцент мы сместили именно на лид-форму, поскольку стоимость заявки получалась очень хорошей.
В качестве креативов использовали баннеры и просто подборки с фотографиями санатория, а также видео.
Целевая аудитория
На старте работ, мы выделили несколько сегментов, на которые запустили рекламные тесты:
- По ГЕО - запускали рекламу по радиусу от определенных точек и населенных пунктов;
- По аудитории конкурентов - в нее вошли участники групп конкурентов;
- По категориям интересов - здесь запускали рекламу по готовым интересам на широкую аудиторию (м/ж от 25 до 60 лет);
- По ключевым словам - запускали рекламу на людей, кто в последнее время искал релевантные нашему предложению услуги санаторно-курортного характера;
- Использовали различные базы ретаргетинга и вновь вступивших в группы конкурентов. Установили на сайт Заказчика пиксель и параллельно контекстной рекламе запускали ретаргет в vk, на аудиторию, которая посещала сайт c контекстной рекламы.
Итоги работы
Как результат, за месяц работ мы получили 367 обращений (это сообщения+данные с лид-формы) со средней стоимостью 89 рублей за заявку. В группу Вконтакте с рекламы подписалось 329 человек.
Исходя от обратной связи заказчика, с помощью рекламных кампаний таргетированной рекламы санаторий получил бронирований на сумму 1.118.234 рублей! Лучше всего отработал новый рекламный кабинет vk.ads.
Обсудим ваш
проект?
Проанализируем вашу текущую ситуацию и задачи по рекламе, предложим стратегию продвижения и подберем работающие инструменты маркетинга.