Заполнили смены в летнем городском лагере с бюджетом в 25 тыс.
На связи Дмитрий Федотов, руководитель агентства интернет-маркетинга «Таргет Групп». В данном кейсе я расскажу как за 2 месяца работы с детским центром, мы привлекли 146 заявок на летние смены городского лагеря, со средней стоимостью в 130-200 рублей.
Приятного прочтения!
О проекте
В наше агентство обратился руководитель детского центра летнего отдыха (летний городской лагерь дневного пребывания) с запросом на привлечение потенциальных клиентов с помощью таргетированной рекламы.
В городе клиента есть несколько организаций, оказывающих аналогичные услуги по отдыху и развлечениям в качестве детских городских лагерей. Соответственно конкуренция достаточно серьезная, поскольку все они используют таргетированную рекламу, а также иные источники получения трафика (посевы в группах, коллаборации с другими кампаниями, оказывающих развлекательные услуги: аквапарки, торговые/игровые центры и пр.).
Успех в этой нише зависит от нескольких факторов:
- Во-первых - это сезонность. Пик лагерной тематики приходится на апрель/май/начало июня, поэтому именно в это время стоит активно крутить таргетированную рекламу.Хочется отметить, что отследить количество и в целом динамику трафика в конкретном регионе можно через сервис wordstat;
- Местонахождение лагеря. Ни для кого не секрет, что удобное расположение напрямую влияет на посещение лагеря.
- Тематика и разнообразие смен. Родители, выбирающие место для отдыха своему ребенку, активно интересуются тематикой смен. Поэтому очень важно иметь развернутые описания каждой смены. Это напрямую влияет на запись. Пользуются огромным спросом тематические смены, например по киновселенным «Marvel», «Гарри Поттера». Также, хорошо показывают себя те смены, в которых тематика отличается разнообразием друг от друга по своему направлению, например: творческая смена, спортивная смена, игровая смена, фэнтези смена, и др. Суть заключается в том, чтобы каждый мог выбрать наиболее подходящее и интересное для него направление.
- Наличие интересных акций и предложений. Для подогрева интереса и мотивации в запись обычно используются различного рода акции (хороший оффер), например:
- Скидки при раннем бронировании;
- Розыгрыши целых путевок или скидки победителям на смены;
- Семейные акции;
- Акции «приведи друга»;
- Акции с кешбеком или возвратом % с путевок (при наличии образовательной лицензии можно сделать вычет 13% со стоимости услуги) и пр.;
- Профессиональные вожатые и питание. Родители должны быть уверены, что их ребенок на время нахождения в лагере будет под присмотром и в безопасности. Немаловажно упоминание о питании, каждый родитель хочет знать, что их ребенок будет вкусно накормлен и сыт.
Главная задача:
Вместе с заказчиком мы сформировали основную цель - постоянный поток обращений в группу вконтакте, для записи на смены.
В летний лагерь было важно привлечь заинтересованную и платежеспособную аудиторию, которая будет в дальнейшем покупать путевки на смены.
Стратегия продвижения
Что было сделано в рамках работы по проекту:
- Анализ рынка и конкурентов в этой нише;
- Анализ группы vk заказчика. Группа была оформлена очень хорошо, smm-продвижение было на уровне, поэтому замечаний с нашей стороны не было. Единственное, что пришлось сделать, это поменять название сообщества, поскольку оно было на английском языке, а в соответствии с новым законодательством названия на английском допускаются только для брендов, которые надлежащим образом зарегистрированы. Изменение названия на эффективность рекламы никак не повлияло =)
- Определение целевой аудитории для таргетированной рекламы;
- Подготовка рекламных объявлений, прогревающих текстов, креативов;
- Разработка лид-формы для получения контактных данных от потенциальных клиентов с рекламного трафика;
- Разработка чат-бота для группы вк (для упрощения обработки обращений и повышения конверсии из сообщения в группу в реальный номер клиента).
Целевая аудитория
Для тестирования мы выделили несколько сегментов, на которые запустили рекламные тесты:
- По ГЕО - запускали рекламу по радиусу от детского центра + в креативах использовали фотографию здания студии для привлечение внимания и повышения узнаваемости и ориентира для посетителей;
- По аудитории конкурентов - в нее вошли участники групп детских оздоровительных /загородных лагерей, другие детские и образовательные центры, детские клубы, кружки и секции;
- По категориям интересов - здесь запускали рекламу по готовым интересам на аудиторию мам "родители детей", "семья" и др.;
- По ключевым словам "детский лагерь", "городской летний лагерь", "летний детский отдых" - запускали рекламу на людей, кто в последнее время искал релевантные нашему предложению услуги;
- Использовали широкую аудиторию для теста креативов, тем самым находили наиболее работающие варианты текстов и изображений;
- Использовали различные базы ретаргетинга и вновь вступивших участников в группы конкурентов.
Итоги работы
Как результат, за 2 месяца работы мы получили 146 заявок со средней стоимостью 154 рубля за заявку. Здесь стоит учесть, что мы пробовали получать как уже готовые номера телефонов с помощью лид-формы, так и просто сообщения в группу.
Наиболее эффективнее себя показала стратегия «сообщения в группу», где с помощью чат-бота и прогревающих цепочек писем мы получали номер телефона потенциального клиента. Чат-бот закрывал основные «боли» и вопросы посетителей, тем самым значительно упрощал обработку обращений.
Поэтому конверсия в запись на смены осуществлялась как с лид-формы, так и из личных сообщений сообщества.
Общий рекламный бюджет за 2 месяца работы составил 25.000 рублей (первый месяц 10 000₽ + второй месяц 15 000₽). Клиент остался доволен сотрудничеством.
Обсудим ваш
проект?
Проанализируем вашу текущую ситуацию и задачи по рекламе, предложим стратегию продвижения и подберем работающие инструменты маркетинга.